Вторник, 05.11.2024, 09:56
SITE LOGO
Приветствую Вас Залетный | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Раста [3]
Разное [0]
Наш опрос
Что нехватает на сайте?

Всего ответов: 45
Главная » Статьи » Раста

Что реально надо знать.
Jah = Бог
Джа - одно из имен ветхозаветного Господа Бога. В английском переводе Библии известном как "Библия Джеймса I" сказано: "Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа [Господь], и радуйтесь пред лицем Его." (Псалтирь. Глава 67. Стих 5)


Dread = Дред
Dread (прил.) означает страшный, ужасный; (гл.) страшиться. Dreadlocks можно перевести как "ужасающие локоны". Дредлокс являются видимым свидетельством завета (договора), существующего между раста и Джа. Такое понимание восходит к предписаниям Обета назорейства (Nazareth oath). [Библейские цитаты] Назорей означает "отделившийся" (иврит), а раста таковыми и являются - расставшимися с пристрастием к крысиным бегам вавилона, посвятившими себя Богу. В библейские времена назореи отличались от своих соотечественников высокими духовными качествами и неприятием скверны. Как и назореев, растафарианцев узнают по копне волос. Поэтому раста говорят о завете (covenant), имея в виду свои dreadlocks.
Можно рассуждать иначе: dread означает "убоявшийся Бога" [читайте об этом].
В растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что "львиная грива" является обязательным для растафарианца. Принявшим крещение у Эфиопской православной церкви растафарианцам в 1976 году было вменено постричься как полагает.
"Дредлокс" не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке (это было бы профанацией), а естественным образом сваливаются и принимают такой вид если волосы у человека достаточно вьющиеся по своей природе. А природа такова, что из всех людей, только у африканцев волосы имеют это характерное свойство. Поэтому дредлокс, являясь предметом расовой гордости и достоинства, помогают раста утвердиться в непоколебимом намерении обрести связь со своими духовными корнями, дают ему силу золотогривого льва побеждающего сонмы врагов.
У многих культур аскеты отпускают длинные волосы, разве что не у всех они становятся такими устрашающими! Раста бережно относится к дредлокс, держат их в чистоте, в общественных местах прикрывая или же связывая их сзади. Дредлокс - антены, приемники естественного мистического чувства вызывающего у раста восторг и трепет перед тайной и грандиозным замыслом Творца.

Zion = Сион
Это рай на земле. Это наша родина - Африка %:-)


Babylon (babilan) = Вавилон

Это ад на земле. Это Антарктида (:-(


Italk, Iyaric

Растафарианцы говорят на жизнеутверждающем осмысленном языке, призванном преодолеть "противодуховность" путей вавилона. Язык этот сложился на основе афро-ямайского говора, языка Библии, и старо-английского, но главной его особенностью являются слова, придуманные растафарианцами и намерение их создавшее.
I and I (я да я) - самое характерное из таких слов. Это местоимение заменяет me (я, мне, меня), которое растафарианцы считают исключающим и холопским, а также местоимения you, them, we, каждое из которых отделяет объект от субъекта. I&I имеет целью выразить присутствие Бога и Его единение с каждым человеком, а также напомнить об общности всего человеческого опыта. Местоимение I (я) указывает на Бога в человеке (I-Jah-Man) и поэтому растафарианцы так активно используют I в словообразовании и переиначивании английских слов в целях утверждения жизнетворности и духовности своего мироощущения, и тогда вместо ancient говорится Icient , vital - Ital, power - Iower, equality - Iquality, creation или vibration - Iration, Irie и т.д. Язык растафарианцев называется I-Man-Talk, I-Talk, I-Language, Dread-talk, а также порой - Word, Sound и Iwa. Другие созданные растафарианцами слова: deaders , downpressor, politricks выражают суть того что их окружает. Они не дают вавилону усыпить раста, и заставить принять свои лукавые пути как данность.
Выражая благодарность Джа и трепет перед грандиозностью Его творения, раста может закончить предложение словами: "Give Thanks!" ("Воздай хвалу!"). Раста не заговорит на Italk с незнакомым человеком если сперва не почувствует с его стороны хорошего, позитивного настроя (vibrations). Italk предназначен для беседы "по душам", в особенности для продолжительных общинных "разумений" (reasonings), когда происходит свободный обмен идей в попытке разуметь волю Господа. Раста борятся со стереотипами языка, которые навязаны стереотипами сознания, они стараются найти новый, сострадательный и объединяющий людей способ передачи чувств и описания событий и надо сказать им это удается. Для раста, слова обладают скрытой силой способной исцелять и убивать, поэтому ими следует пользоваться разумно. "Wordsound have power" (Словозвучие - Сила)
Ямайский разговорный диалект вобрал в себя множество созданных раста слов.
Мы подготовили для русского пользователя Словарь Раста-ямайского говора.

Ital food = Здоров-ай-я пища
Ital food (vital food) - здоровая пища, потребляемая растафарианцами. Эта вегетарианская диета основана на ветхозаветных предписаниях (см. Левит гл. 11). Из отечественных продуктов рекомендуем, в первую очередь сыр "Айдыгейский". Можно сделать прекрасный салат из этого сыра, баночной или мороженной "fi-I-соли", растительного масла и специй по вкусу. Дешево и солидно.


Ganja = конопля, марихуана, анаша

На Ямайке ганджу-коноплю-марихуану называют травой мудрости. Предание гласит, что она вырасла на могиле царя Соломона, а царь этот прослыл мудрейшим из мудрых. Ямайкцы говорят, что ганджа - это "оздоровление нации" (the healing of the nation). Ганджа расширяет сознание и усиливает мистическое и творческое переживание.
см. Библейские цитаты
О безвредности и терапевтической ценности этого растения написаны тома. Однако Вавилон имеет свои веские причины для продолжения фарса с запретом на выращивание и потребление конопли и предстоит еще долгая борьба за изменение существующих законов.
Очень важно иметь хорошее руководство по выращиванию конопли. Надеюсь, что скоро в русской Сети появятся ценные материалы и публикации этого плана. А пока рекомендую посетить русскую страничку Legalize Marijuana!!!


Legalize = Лигалайз

Это требование вернуть законность выращиванию и потреблению конопли. В Сети есть множество публикаций указующих на то, что "король-то - голый!" Если будет на то воля Джа, в русском интернете скоро появятся переводы ценных работ этого плана.
Сколько молодых искателей-мудрости сгноили в страшных советских тюрьмах! О Джа! Вот он лицемерный babilan, делающий упор на борьбу с наркотиками и преступностью, в то время как алкогольные напитки и табак широко рекламируются, а в аптеках столько всего "полезного"!
Раста говорим:

"Сделайте законным выращивание и потребление конопли!
Мы не хотим покупать траву у бандитов - она впитывает их мерзостный настрой.
Прекратите наконец этот фарс!"

И еще. Выращивая коноплю, мы наконец сможем защитить свои огороды от прожорливого полосатого колорадского жука.

Roots = корни, истоки
# В зависимости от контекста означает: корни растафарианства, тогда имеется в виду африканская культура, что в свою очередь включает в себя широкий спектр ее проявлений на самом континенте и в диаспоре (рассеянии), если имеет место быть африканское и/или раста сознание;
# уважительная/одобрительная характеристика человека, придерживающегося раста-мировозрения (Roots Man, Roots Sister);
# музыка реггей, когда она придерживается исконных путей построения композиции на прочном фундаменте основных ее компонентов - большом барабане и басс-гитаре.

Reggae = Реггей
Африканские музыкальные ритмы были завезены в Вест-Индию вместе с их исполнителями - чернокожими рабами. Обретая свободу бегством и собираясь в общины, бывшие рабы черпали силу в исполнении своих традиционных ритмов, в песнях и в танце.
Музыка реггей родилась на Ямайке в начале 60-х годов, ее истоки-притоки многочисленны: ska, rock-steady, calypso (музыка Тринидад и Тобаго), zouk (музыка Антильских островов), soul и, конечно же джаз.
В середине нашего века карибские музыкальные стили ska и calypso стали модными в среде британских колонистов на Ямайке, распространились по всему Новому Свету и стали популярны среди европейцев. На Ямайке в это время происходили бурные социально-политические события, и пришло время музыке отразить социальный контекст. Чернокожим ямайкцам нужно было такое звучание, которое бы передавало исключительно их настроение и отношение к происходящему в их жизни. Новая музыка прозвучала с "безработной улицы". Это было замедленное сочетание ska и rock-steady c усиленной басовой линией. Центрами общения молодежи обоих полов была "дискотека" - dance hall или dances и всякого рода "напряги" в многолюдной городской туссовке люмпенов постоянно имели место на "танцах" . Тогда, в одной из первых песен Боба Марли "грубиянам" (rude boys) предлагалось "поостыть" - песни приобрели социальную осмысленность.
Приезд в 1966 на Ямайку году Его Императорского Величества Хайле Селассие I вызвал необычайный духовный подъем у большинства ямайкцев. Для растафарианцев это стало событием айсключительной важности. Его именем и верой в Господа айсенено все самое лучшее в реггей. Когда на хорошую танцевальную музыку легли душевные слова, родились гимны.
Боб Марли, Питер Тош и Бани Уэйлер - революционеры с гитарами, их призыв - восстание духа, через осознание Его реальности, а также через намерение сбросить оковы рабской привычки следовать путям вавилона. Их глобальное послание всем угнетенным нашло глобальный же отклик: "Вставай! Восстань! Восстань за свои права!"
Ясно, что получив возможность записывать и издавать собственную музыку, африканцы обратились к своей традиции и обнаружили там звучание, которое так и называется: "рутс" и выдали "на гора" музыкальную продукцию под общим названием: "реггей". Надо сказать, что движение "Растафарай" развивается независимо от реггей, но очень многие музыканты воздают в своих песнях хвалу Вседержителю.

Dub = Даб
Афро-карибская психоделическая музыка основанная на принципе звукового вычитания. В дабе выступают на первый план басс и ударные, вокал редок, другие инструменты драматично врываются в композицию и пропадают, звуковые эффекты добавляются по вкусу и неожиданно. Ранние исполнители реггей, такие как U-Roy, Jimmy Cliff, Lee "Scratch" Perry, Joe Hibbs
На ямайкских сорокопятках в стиле rock-steady на стороне "B" часто печатались инструментальные "версии" (versions), "дубли" (doubles) тех же самых композиций, без вокала (voice dubbed out). В остальном версия "B" была идентична "А". "Дубли" делались с целью проверки уровней звука в процессе изготовления "мастера" пластинки, а потом вошли в моду как самостоятельный стиль и стали тонко цениться сами по себе.
К 70-м годам "даб-версии" Lee "Scratch" Perry, Joe Gibbs, Bunny Lee и других стали очень популярны на Ямайке. King Tubby поставил даб на качественно более высокий технический уровень. В наши дни Adrian Sherwood, Mad Professor и Jah Shaka являются признанными исполнителями даба, а все приемы и наработки ямайкских пионеров были унаследованы DJ-ми различных направлений музыки "техно": house, jungle, ambient.

SKA = СКА
В ямайкском фольклоре есть такой ритм: mento . Это ген, который заложен во все ямайкские ритмы и до начала 40-х годов на нем была основана вся ямайкская музыка. С появлением радио, ямайкцы стали заядлыми слушателями некоторых радиостанций, передававших из США джазовую музыку. То, что им нравилось они обрабатывали на свой манер. В то время вошел в моду swing и возникло немыслемое количество групп игравших на танцах и аккомпанировавших фильмам немого кино в этом стиле.
В 50-х годах, когда Ямайка вот-вот должна была обрести независимость от британской короны, многим хотелось услышать и потанцевать под "родную" музыку. Ямайкский музыкальный продюссер Clement "Coxsone" Dodd занялся этим вплотную. Ходит много версий появления SKA и объяснений происхождения этого звучного названия. Наиболее убедительным мне кажется следующее: название это звукоподражательное, так звучит гитара, играющая синкопы на заднем плане. В 1962 году Cecil Bustamante Campbell (Prince Buster) попросил своего гитариста усилить afterbeat вместо downbeat [кто бы мне посоветовал как это правильно назвать по-русски]. Это можно считать началом, хотя элементы этого стиля можно найти и в записях 50-х годов. Типичное звучание SKA - это акцентируемые барабанами 2-я и 4-я доли и "прогуливающаяся" бас-гитара. Окончательно оформили ska как отдельный стиль такие музыканты, как Coxsone, Prince Buster, Clue J, Duke Reid и другие. Когда духовые инструменты слились с ударными в свободной по форме, бунтарской, сладкозвучной музыке родился первый исконно ямайский популярный стиль.
В 1964 году на международной выставки в Нью-Йорке, SKA была заявлена в качестве ямайкского национального танца. В Великобритании ska стала известна, сначала как "ямайкский блюз", а затем музыкальное издательство "Blue Beat" дало еще одно название этой музыке: 'blue beat'. Вскоре SKA сталa очень популярной у британских "модов", что привело к прочной ассоциативной связи между мотороллерами, узкобортными шляпами (trilby) и ямайкской музыкой, вобравшей в себя элементы ямайкского музыкального наследия: mento, call and response, revival, poco и другие.
Только на второй волне популярности SKA, когда Jerry Dammers основал лэйбл '2-Tone Records', у поклонников этой музыки появился 2-х цветный имидж ("шахматная доска"). К тому времени, как эта музыка вошла в моду у британских бритоголовых, на Ямайке она уже уступила по популярности rock-steady и reggae.
Здесь нельзя не упомянуть про ямайкских "грубиянов" или "rude boys". В 60-е годы, в трущебы Кингстона прибыло множество молодых парней, в поисках работы, которой не было и не предвиделось. Вокруг царил оптимизм Hезависимости и SKA. Чувствуя себя обделенными, эти ребята выработали некий поведенческий шаблон или коллективный образ "грубияна" (rude boy). Бытность "rude" была их попыткой самоутверждения в обществе, которое не находило им никакой надобности. Эти бритоголовые агрессивно настроенные молодые люди возможно были прообразом британских "скинов". Rude boys танцевали по-особому - медленнее, с угрозой ... SKA менялась в угоду их настроению - басовая линия обретала напряженность, в сравнении с более раннимм "прогулочным" стилем игры на басе и вскоре на танцах стал править новый стиль: Rock Steady.

Dance Hall
Так называются дискотеки или танцплощадки на Ямайке. Говорят, что однажды побывав на этих "танцах", поймешь о реггей больше, чем за годы прослушивания этой музыки в домашних условиях. Именно здесь встречаются и взаимодействуют между собой публика и музыкальный бизнес. Здесь определяются стили и направления. Не знаю, сам там никогда не бывал.
Dance Hall - название одного из ведущих направлений в современной ямайкской музыке.

Категория: Раста | Добавил: Хит (08.05.2007)
Просмотров: 728 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |

Всего комментариев: 1
1 вася  
0
ОтСтОйЙйЙ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024